Сезон реализации населению плодоовощной продукции посредством объектов нестационарной торговли (павильонов, палаток, киосков) уже начался.
Актуальные требования к объектам мелкорозничной торговой сети:
- территория, оборудование, инвентарь, тара должны содержаться в чистоте;
- наличие уборочного инвентаря, моющих средств и средств дезинфекции, в т.ч. для уборки территории;
- наличие условий для сбора и удаления образующихся отходов, картонажной тары;
- прием и реализацию пищевых продуктов осуществлять с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;
- строгое соблюдение сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов;
- обеспечить защиту продуктов от загрязнения; хранение пищевых продуктов без подтоварников непосредственно на земле не допускается;
- продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, иметь при себе личную медицинскую справку;
- наличие обязательной маркировки пищевой продукции; маркировка пищевой продукции может быть нанесена на потребительскую упаковку, транспортную упаковку и (или) представлена в виде листка-вкладыша к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке;
- пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки техническим регламентам Таможенного союза. Информация на маркировке должна содержать следующие сведения:
- наименование продукции;
- дату изготовления овощей и фруктов; допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов;
- срок годности плодоовощной продукции;
- условия хранения овощей и фруктов, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
- наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов.
При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.
Информация на маркировке должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением определенных случаев.
Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.