Требования к нестационарной торговле плодоовощной продукцией

Автор: | 01.06.2022

Сезон  реализации населению плодоовощной продукции посредством объектов нестационарной торговли (павильонов, палаток, киосков) уже начался. 

Актуальные  требования к объектам мелкорозничной торговой сети:

  • территория, оборудование, инвентарь, тара должны содержаться в чистоте;
  • наличие уборочного инвентаря, моющих средств и средств дезинфекции, в т.ч. для уборки территории;
  • наличие условий для сбора и удаления образующихся отходов, картонажной тары;
  • прием и реализацию пищевых продуктов осуществлять с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;
  • строгое соблюдение сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов;
  • обеспечить защиту продуктов от загрязнения; хранение пищевых продуктов без подтоварников непосредственно на земле не допускается;
  • продавец должен строго соблюдать правила личной гигиены, иметь при себе личную медицинскую справку;
  • наличие обязательной маркировки пищевой продукции; маркировка пищевой продукции может быть нанесена на потребительскую упаковку, транспортную упаковку и (или) представлена в виде листка-вкладыша к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке;
  • пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки техническим регламентам Таможенного союза. Информация на маркировке должна содержать следующие сведения:
  • наименование продукции;
  • дату изготовления овощей и фруктов; допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов;
  • срок годности плодоовощной продукции;
  • условия хранения овощей и фруктов, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов.

При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

Информация на маркировке должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением определенных случаев.

Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.