В последние время потребление парфюмерно-косметической продукции в нашей стране, как и во всем мире, очень возросло. На сегодняшний день появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства, ассортимент косметических средств очень велик, и в этом разнообразии главное ̶ не навредить себе.
Парфюмерно-косметическая продукция представляет собой многокомпонентные составы натуральных, химических, биологически активных и других веществ, и предназначена для нанесения на различные наружные участки тела человека.
При покупке парфюмерно-косметической продукции, необходимо обращать внимание на информацию, нанесенную на потребительскую упаковку продукции. Информация должна быть понятной, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность продукции.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре.
К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметической продукции, относятся условия хранения. Общие условия хранения большинства парфюмерно-косметической продукции предполагают температуру от 0° до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в крытых, хорошо проветриваемых помещениях. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов, или при температуре ниже 0°.
При нарушении температурного режима хранения и реализации, установленного изготовителем товара, может измениться состав и качество парфюмерно-косметической продукции, что сделает ее потенциально опасной для здоровья в случае использования. Как поведет себя косметическое средство, которое периодически охлаждали или перегревали, предсказать невозможно.
Условия хранения (температура, влажность воздуха и др.) должны указываться на этикетке или на потребительской упаковке.
Необходимо отказаться от покупки парфюмерно-косметической продукции в следующих случаях: если не соблюдаются условия хранения и реализации, указанные на этикетке; если отсутствует четко выполненная, легко читаемая маркировка на русском (белорусском) языке; истек срок годности продукции; нет маркировки с указанием срока годности; если возникли сомнения в герметичности упаковки товара – на упаковке указывают срок годности невскрытого препарата.