США, Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Россия, Турция, Египет, каждая из этих стран уже десятки миллионов людей живут с лишним весом.
А знаете чем все эти экономические гиганты похожи на Нас?
Мы все бесконтрольно массово и главное что незаметно потребляем сахар. Даже когда думаем, что его будто бы и нет. Например, в одной столовой ложке кетчупа чайная ложка свободных сахаров, маленький пакетик апельсинового сока — четыре ложки, порция фруктового йогурта уже шесть, спортивный напиток — восемь, сладкая газировка от десяти и больше. А если заправиться большим шоколадным коктейлем это всё равно, что закинуть сразу в себя 18 ложек сахара. А теперь представьте, что допустимая суточная доза для человека по разным данным от 25 до 66 г сахаров в сутки, а в России и Беларуси средний житель ест в два — три раза больше -107 г, в среднем по миру — 109, а в США и вовсе 166.
По сути, главный взлёт этого товара случится, когда сахар начнут добавлять примерно во всё, что мы сегодня едим. Этот знаменитый документальный фильм «сахар» 2014 года выпуска, в котором главный герой, он же автор, устраивает над собой двухмесячный эксперимент и каждый день съедает дневную дозу среднестатистического человека (40 ложек сахара). Причём это вовсе не вредные продукты, вроде газировки, пончиков и прочих конфет, а наоборот, якобы полезные натуральные соки, обезжиренные йогурты, смузи, хлопья, спортивные батончики. Какой результат — плюс восемь лишних килограммов и 10 дополнительных сантиметров талии, это не считая проблем с печенью и риска диабета, то есть человек натурально нам показывает голую правду, как мы тащимся от сахара, как он скрыто на нас влияет, и как пищевые компании на этом ловко зарабатывают.
Эволюционно мы обожаем сладкое. Каждый раз, когда мы ощущаем вот этот заветный вкус, наш мозг всегда поощряет нас выбросом гормонов дофамина и серотонина, то есть даёт нам ощущение счастья. Это всё за то, что мы кормим его Глюкозой. Вот эта система вознаграждения между мозгом и организмом запускается сахаром.
На самом деле природа за миллионы лет эволюции создаст на планете невероятное разнообразие пищи: овощи, фрукты, ягоды, орехи, мясо, рыба,
молоко, каждый вид найдёт себе пропитание. А поскольку Человек — существо вот практически всеядное, для нас это вот идеальный набор жиров, белков, углеводов и витаминов в готовом виде. Но мы предпочитаем сладкое. Почему?
Если алкоголь — идеальный наркотик для человечества, потому что его легко производить где угодно из чего угодно, легко дозировать и легко прогнозировать влияние и последствия на здоровье человека, кофе — идеальный допинг, потому что он даёт прилив энергии и при этом нас не убивает, то сахар — это идеальный обманщик, быстро и легко даёт чувство радости, вызывает незаметное привыкание и практически не оставляет следов от своих преступлений.
Но у этих радостей жизни есть обратная сторона. Опять же в фильме сахар нам покажут героя, который с раннего детства постоянно пьёт газировки . К 18 годам его зубы превратятся в ничто, потому что фактически всю свою жизнь он полощит их в газированном сахарном растворе, то есть в идеальной среде, где размножаются бактерии и они отлично уничтожают наши зубы. А сколько лет нам было, когда мы впервые попробовал газированный напиток?
Вообще, надо постараться, чтобы найти на полках магазинов натуральные, но при этом питательные продукты. По статистике чуть ли не 80% всех съедобных товаров на полках так или иначе содержит сахар. А если тебе дорогой друг что-то не нравится, то ты либо в деревню уезжай и сам себе там еду выращивай, либо трать своё время и деньги, если конечно они у тебя есть, чтобы найти для себя и своих детей здоровую еду и привить там правильные привычки, а для остальных есть готовые и проверенные решения — «мир вокруг тебя серый и унылый, всё просто, ты не ты, когда голоден». «Не тормози», «хочешь проявить любовь к своему ближнему, просто подари ему шоколадку», «Спасибо что вы есть», ну и конечно самая главная телевизионная реклама всех времён вместе взятых: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…..». Обратим внимание, на что давит реклама, забота, любовь праздник, то есть со сладким рекламщикам даже не нужно изворачиваться.
Из просмотренных десятков видео на тему вреда сахара, завершить этот текст хочется мыслью швейцарского врача и философа: «Всё есть яд и всё есть лекарство, только доза делает лекарство ядом и яд лекарством».